А - Повышенная грузоподъемность
АК - Повышенная грузоподъемность с модифицированными дорожками качения и
штампованным сепаратором. Уменьшенная высота бортиков колец.
Б - Сепаратор из безоловянистой бронзы
Г - Сепаратор из черных металлов или чугуна
Д - Сепаратор из алюминиевого сплава
Е - Сепаратор из полиамида, текстолита (из пластических материалов)
К - Конструктивные изменения деталей подшипника
Л - Латунный сепаратор
М - Ролики с модифицированным контактом
H - Детали из теплостойкой стали
Р - Детали теплоустойчивой сталей
С1, С2... С36 - Обозначения пластичных смазок (Распространенная смазка для подшипников Литол-24 обозначается С17)
Т - Требования к температуре отпуска деталей
У - Дополнительные требования к подшипнику по шероховатости покрытия. радиальному зазору, по осевому зазору, по монтажной высоте
Ш1, Ш2, Ш3... - Уровень вибрации в подшипниках. Чем больше цифра, тем жестче требование по вибрации (менее шумный)
Ю - Детали из нержавеющей стали
С1 - ОКБ-122-7
С2 - ЦИАТИМ-221
С3 - ВНИИНП-210
С4 - ЦИАТИМ-221С
С5 - ЦИАТИМ-202
С6 - ПФМС-4С
С7 - ВНИИНП-221
С8 - ВНИИНП-235
С9 - ЛЗ-31
С10 - № 158
С11 - СИОЛ
С12 - ВНИИНП-260
С13 - ВНИИНП-281
С14 - ФИОЛ-2У
С15 - ВНИИНП-207
С16 - ВНИИНП-246
С17 - ЛИТОЛ-24
С18 - ВНИИНП-233
С20 - ВНИИНП-274
С21 - ЭРА
С22 - СВЭМ
С23 - ШРУС-4
С24 - СЭДА
С25 - ИНДА
С26 - ЛДС-3
С27 - ФАНОЛ
С28 - CHEVRON SRI-2
С29 - РОБОТЕМП
С30 - ЮНОЛА
С31 - ЛИТИН-2
С32 - № 158М
С33 - ФИОЛ-2МР
С34 - ШРУС-4М
С35 - BERUTOX FE 1
Для подвижных соединений (соединение, при котором шарнирные подшипники работают при взаимном перемещении одного кольца относительно другого, при сравнительно небольшой скорости скольжения):
Ш - Без отверстий и канавок для смазки
ШЛ - Без отверстий и канавок для смазки и с разломом наружного кольца в продольном направлении
ШС - С отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце
ШП - Без отверстий и канавок для смазки и с прорезью на наружном кольце
ШСП - С отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце и с прорезью на наружном кольце
ШСЛ - С отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце и с разломом наружного кольца в продольном направлении
ШСР - С отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце и с разъемом наружного кольца в поперечном направлении
ШСШ - С отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце и с широким внутренним кольцом
ШН - С поверхностью скольжения сталь/металлофторопласт - имеют неразъемную конструкцию
ШЛТ - С поверхностью скольжения сталь / органоволокнит и наружные кольца имеют двухразломную конструкцию
Ш..Е - С внутренними кольцами из композиционного материала - смеси полиамида с фторопластом
ШУ - радиально-упорные шарнирные подшипники
ШВХ - С хвостовиком
Для неподвижных соединений (монтажное сочленение, при котором шарнирные подшипники работают при периодических единичных сдвигах одного кольца относительно другого):
ШМ - Без отверстий и канавок для смазки
ШМП - Без отверстий и канавок для смазки с прорезью на наружном кольце
ШМЛ - Без отверстий и канавок для смазки и с разломом наружного кольца в продольном направлении
Подшипники типов ШМ, ШМП, ШМЛ изготавливаются с минимальными внутренними зазорами
Комплекты подшипников:
Дуплекс - это комплект подшипников, размещенных в паре.
Схема установки 0 - спиной к спине
Схема установки X - лицом к лицу
Схема установки T - (тандем)
Спаренный комплект подшипников поставляется в одной упаковке.
Подшипники различных пар не взаимозаменяемы.
Условное обозначение комплекта состоит из условного обозначения сдвоенного радиально-упорного подшипника, буквы "У" справа и последующих цифр (одной или двух).
Цифры указывают (слева направо):
ПЕРВАЯ -количество комплектных подшипников с направлением линии действия нагрузки в одну сторону
ВТОРАЯ -количество последующих комплектных подшипников с направлением линии действия нагрузки в другую сторону
СУММА ЦИФР после "У" -количество комплектных подшипников (У12; У22; У3; У13; У4)