Обозначения отечественных подшипников
Норм., 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 - Радиальный зазор. Проставляется перед обозначением класса точности. Нормальный зазор не указывается (Проставляется перед обозначением класса точности)

6, 5, 4, 2 - Класс точности. Чем выше цифра, тем ниже класс точности.
Нулевой класс точности – самый низкий, не указывается.
Буква «У», стоящая после знака класса точности - повышенные требования к точности роликовых подшипников по монтажной высоте
М1, М2 - Повышенные требования к моменту трения.

Условные обозначения, проставляемые справа:

А - Повышенная грузоподъемность

АК - Повышенная грузоподъемность с модифицированными дорожками качения и

штампованным сепаратором. Уменьшенная высота бортиков колец.

Б - Сепаратор из безоловянистой бронзы

Г - Сепаратор из черных металлов или чугуна

Д - Сепаратор из алюминиевого сплава

Е - Сепаратор из полиамида, текстолита (из пластических материалов)

К - Конструктивные изменения деталей подшипника

Л - Латунный сепаратор

М - Ролики с модифицированным контактом

H - Детали из теплостойкой стали

Р - Детали теплоустойчивой сталей

С1, С2... С36 - Обозначения пластичных смазок (Распространенная смазка для подшипников Литол-24 обозначается С17)

Т - Требования к температуре отпуска деталей

У - Дополнительные требования к подшипнику по шероховатости покрытия. радиальному зазору, по осевому зазору, по монтажной высоте

Ш1, Ш2, Ш3... - Уровень вибрации в подшипниках. Чем больше цифра, тем жестче требование по вибрации (менее шумный)

Ю - Детали из нержавеющей стали

Дополнительная информация о пластичных смазок:

С1 - ОКБ-122-7

С2 - ЦИАТИМ-221

С3 - ВНИИНП-210

С4 - ЦИАТИМ-221С

С5 - ЦИАТИМ-202

С6 - ПФМС-4С

С7 - ВНИИНП-221

С8 - ВНИИНП-235

С9 - ЛЗ-31

С10 - № 158

С11 - СИОЛ

С12 - ВНИИНП-260

С13 - ВНИИНП-281

С14 - ФИОЛ-2У

С15 - ВНИИНП-207

С16 - ВНИИНП-246

С17 - ЛИТОЛ-24

С18 - ВНИИНП-233

С20 - ВНИИНП-274

С21 - ЭРА

С22 - СВЭМ

С23 - ШРУС-4

С24 - СЭДА

С25 - ИНДА

С26 - ЛДС-3

С27 - ФАНОЛ

С28 - CHEVRON SRI-2

С29 - РОБОТЕМП

С30 - ЮНОЛА

С31 - ЛИТИН-2

С32 - № 158М

С33 - ФИОЛ-2МР

С34 - ШРУС-4М

С35 - BERUTOX FE 1

Обозначения отечественных шарнирных подшипников:

Для подвижных соединений (соединение, при котором шарнирные подшипники работают при взаимном перемещении одного кольца относительно другого, при сравнительно небольшой скорости скольжения):


Ш - Без отверстий и канавок для смазки

ШЛ - Без отверстий и канавок для смазки и с разломом наружного кольца в продольном направлении

ШС - С отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце

ШП - Без отверстий и канавок для смазки и с прорезью на наружном кольце

ШСП - С отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце и с прорезью на наружном кольце

ШСЛ - С отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце и с разломом наружного кольца в продольном направлении

ШСР - С отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце и с разъемом наружного кольца в поперечном направлении

ШСШ - С отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце и с широким внутренним кольцом

ШН - С поверхностью скольжения сталь/металлофторопласт - имеют неразъемную конструкцию

ШЛТ - С поверхностью скольжения сталь / органоволокнит и наружные кольца имеют двухразломную конструкцию

Ш..Е - С внутренними кольцами из композиционного материала - смеси полиамида с фторопластом

ШУ - радиально-упорные шарнирные подшипники

ШВХ - С хвостовиком


Для неподвижных соединений (монтажное сочленение, при котором шарнирные подшипники работают при периодических единичных сдвигах одного кольца относительно другого):


ШМ - Без отверстий и канавок для смазки

ШМП - Без отверстий и канавок для смазки с прорезью на наружном кольце

ШМЛ - Без отверстий и канавок для смазки и с разломом наружного кольца в продольном направлении


Подшипники типов ШМ, ШМП, ШМЛ изготавливаются с минимальными внутренними зазорами


Комплекты подшипников:


Дуплекс - это комплект подшипников, размещенных в паре.


Схема установки 0 - спиной к спине

Схема установки X - лицом к лицу

Схема установки T - (тандем)


Спаренный комплект подшипников поставляется в одной упаковке.

Подшипники различных пар не взаимозаменяемы.


Условное обозначение комплекта состоит из условного обозначения сдвоенного радиально-упорного подшипника, буквы "У" справа и последующих цифр (одной или двух).

Цифры указывают (слева направо):

ПЕРВАЯ -количество комплектных подшипников с направлением линии действия нагрузки в одну сторону

ВТОРАЯ -количество последующих комплектных подшипников с направлением линии действия нагрузки в другую сторону

СУММА ЦИФР после "У" -количество комплектных подшипников (У12; У22; У3; У13; У4)





Made on
Tilda